В предверии предстоящей встречи, для тех кому любопытно, предлагаю небольшой анализ прошедшего общего собрания ТСЖ.
По отчётному докладу Председателя правления:
1. не приведено ни одной суммы затрат по выполненным работам – (выполнение сметы по текущему ремонту), только кол-во шт., нет ссылки на источник финансирования – статьи затрат (содержание общего имущества или текущий ремонт);
2. нет оценки задолженности собственников жилья по квартплате, хотя в беседе с Т.А. она заверяла, что должников очень много;
3. нет ясности по кадрам работников ТСЖ, нас полностью обслуживает Управляющая Компания или есть сотрудники, получающие зарплату в ТСЖ? Где тогда штатное расписание с окладами работников?
4. не представлена на обсуждение «Смета доходов и расходов по текущему ремонту на 2009 год», а ведь эта основная статья затрат по дому (2 260 тыс. руб.), и все работы планируются и утверждаются жильцами дома, а не исходя из мнения Т.А.
Доклад полностью зашифрован от сумм денежных доходов и расходов, создаётся впечатление, что главная задача Председателя сохранить коммерческую тайну бюджета ТСЖ. А ведь мы – члены ТСЖ являемся главными участниками процесса – мы финансируем всю эту деятельность и она обязана, хотя бы раз в год отчитаться за правильное расходование денежных средств и финансовое положение в ТСЖ.
По заключению Ревизионной комиссии (в составе 1 человек, явно не имеющий опыт в подобной проверке):
1. проверкой почему-то охвачен только период с 01 июля 2007 по 31 марта 2008 г.
2. общий расход денежных средств 2 309 тыс. руб. (по отчёту за данный период) - явно не соответствует реальным расходам на содержание такого дома за такой период;
3. сразу с пункта 6. расшифровываются суммы этих затрат, теперь без указания объёма выполненных работ и кол-ва шт.;
4. пункты 1.,2.,4.,5. пропущены, и характер затрат совпадают с отчётом председателя только по пункту 7.;
5. сумма задолженности собственников 1 075 тыс. руб. не расшифрована – сколько из неё текущая, сколько просроченная, сколько свыше 6 месяцев и уже подлежит взысканию через суд;
6. таблица по выполнению сметы составлена с явным желанием, запутать всех желающих что-либо понять, все расходы должны учитываться по статьям доходов, т.е. сборов по нашим квитанциям:
• начисленные нам по квитанциям сборы по очистке мусоропровода в отчёте отсутствуют совсем, ни в доходах (это 257 тыс. руб.), ни в расходах, потому что ТСЖ не несёт никаких затрат по их уборке и содержанию, используя камеры как контейнер для мусора. За вывоз мусора нам начисляют в квитанции отдельной строкой;
• в смете доходов на 2009 г. опять стоит очистка мусоропровода, а в расходах нет…, куда собирают лишние деньги?
• если бы таблица была составлена правильно, по статьям затрат, можно было бы увидеть, что за вывоз мусора с нас собрали 170 тыс. руб. больше, чем заплатили обслуживающей организации;
• за антенну, даже с учётом вознаграждения за сбор денег с населения дома, перебрали около 106 тыс. руб., могли бы честно показать, что перебрали и сделать в 2009 г. тариф на 15 руб. меньше – мелочь, а приятно, мы бы думали, что поступают с нами по-честному….
• так можно продолжить дальше, кроме ХВС и электроэнергии…
• по тепловой энергии – излишне собрали за отопление 2 376 тыс. руб., за ГВС недобрали 419 тыс. руб. Всего перебор с жильцов около 2-х млн. руб.
• с чего сложился фонд (988 034 руб.)? Пункт № 24 «накопительный резерв на непред»?, в квитанциях мы такого не оплачивали, на чём это так Т.А. сэкономила наши деньги, да ещё и без нашего на то решения. Думаю, что каждый из нас знает, куда девать свои заработанные – ну не хранить же их на расчётном счёте ТСЖ?
• по таблицам всё, что можно собрали по кучкам, перемешали, чтобы было ни понять, ни разобрать, а это называется - НЕЦЕЛЕВОЕ РАСХОДОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ!
По бюллетеням для голосования:
1. ревизионная комиссия (пункт 5.) должна была быть представлена не общим списком, а по каждой кандидатуре отдельно (может я против 1 человека из 3);
2. избрание счётной комиссии (пункт 6.) – так же;
3. вместо пункта 8. должно быть «Утверждение сметы по текущему ремонту на 2009 год», с указанием конкретных мероприятий, дат, сумм затрат, кол-ва и объёма планируемых работ. Председатель должен знать проблемы дома, знать рынок предложений, расценок на работы и т.д. Мы должны точно знать, какие работы будут проводиться в этом году, а не общие формулировки «направлений хозяйственной деятельности» без конкретных цифр по каждому пункту работ;
4. так планирование ремонта консъержных помещений, "за" которые проголосовало большинство, противоречит принятому решению по пункту 11 – создание консъержной службы -"против";
ТСЖ является некоммерческой организацией, и накапливать деньги собранные и не израсходованные на нужды дома, не имеет права без решения общего собрания членов ТСЖ. Только с 2009 г. ТСЖ имеет право формировать фонд на капитальный ремонт, как было принято на голосовании пунктом № 18.
Все излишне начисленные собственникам суммы, возвращаются путём перерасчёта квитанций в конце года. Наше ТСЖ, судя по отчёту, купается в деньгах, при этом все услуги мы получаем не лучшего качества. Лифтовые кабины скоро зарастут грязью, так и не узнав, что есть моющие средства по уходу, что в них может пахнуть не только табачным дымом и собаками. Мусоропроводом мы пользоваться не будем, будем только за него платить. Ходить будем зимой по обледеневшим дорожкам.
Но если нас так плохо обслуживают, может отказаться от услуг Управляющей Компании. ТСЖ нанять людей для уборки лестниц и придомовой территории? А ведь мы собираем каждый месяц денег на уборку 1-ой парадной, с учётом вычетов по налогам и расходов на самые лучшие моющие средства, около 5 тыс. руб. Убирая 4 парадные, работник может получать достойную зарплату 20 тыс. руб., и будет с кого спросить за качество уборки.
На мой взгляд, требуется проверка новой ревизионной комиссией финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ по итогам работы за 2008 год.
Отредактировано Любаша (2009-02-10 10:12:24)